Местное время, Пермь,
7 сентября 2011 г.
ОСАГО: ремонт — без хлопот
1510 просмотров
Теперь, обращаясь за возмещением ущерба, человек может выбирать: получить деньги или направление на сервисную станцию, с которой у компании подписан соответствующий договор, для ремонта своего автомобиля.
Почему Росгосстрах решил ввести такую практику в урегулирование убытков по ОСАГО и чем она выгодна для автовладельцев, рассказывает директор Пермского филиала компании Игорь Лагуткин.
— Росгосстрах, как и любая другая страховая компания, не раз сталкивался с разочарованием клиентов, которые были недовольны размером выплат по "автогражданке". Но, как известно, учет износа при расчете ущерба является требованием закона об ОСАГО, и пока закон сформулирован так, а не иначе, мы обязаны это учитывать. Однако действующее законодательство предусматривает и возможность осуществления страховой выплаты по ОСАГО в виде ремонта поврежденного имущества. Новая услуга значительно упрощает взаимодействие страхователя со страховой компанией. Теперь автовладелец сам выбирает, ремонтировать ему автомобиль на станции или получать деньги и самому искать станцию.
— А что выгоднее для автовладельца?
— Ремонт, безусловно, выгоднее. Не нужно бегать по автомагазинам, искать запчасти, выбирать правильную автостанцию, где сделают хорошо и недорого… В этом случае мы освобождаем клиента от процесса согласования стоимости ремонта — страховая компания по факту выполненных работ переводит деньги на счет сервисной станции, а клиент получает уже отремонтированный автомобиль. Налицо экономия времени и нервов. Кроме того, сервисные станции — наши партнеры, поэтому они несут прямую ответственность за свою работу. Таким образом, мы снимаем основные риски с клиента. Требование закона мы не учитывать не можем, поэтому, если поврежденная деталь машины подлежит замене, автовладелец должен доплатить за износ, но если замена не нужна, а нужен только ремонт, страховая выплата его полностью покроет.
— На каких станциях вы осуществляете ремонт автомобилей?
— У нас есть определенный набор требований, в соответствии с которыми мы проводим отбор станций для заключения партнерских договоров на обслуживание клиентов по ОСАГО. Безусловно, мы не направляем страхователя на станцию, в качестве работ которой мы сомневаемся, поскольку претензии потом будут предъявляться не только к станции, но и к нам как страховщику. Кстати, для клиентов отсюда вытекает еще один плюс, ведь при первоначальном осмотре попавшего в аварию автомобиля не всегда можно полностью диагностировать все повреждения. Некоторые из них, те, что явно не видны (например, отказ механизма стеклоподъемника и т. д.) выявляются лишь на станции технического обслуживания. Они фотографируются, снимки присылаются нам по электронной почте, что и служит основанием для того, чтобы увеличить стоимость выплат за ремонт. Клиенту же фактически ни о чем беспокоиться не надо — все будет сделано без его вмешательства. На сегодняшний день в Перми мы заключили договоры с несколькими СТОА. Проект в Пермском крае был запущен не так давно, и по мере его развития мы будем увеличивать как число станций в Перми, так и географию предоставления услуги в крае.
— А компании чем выгодно работать по "натуральному" возмещению?
— Это расширение возможностей для клиентов — у них появилась альтернатива в возмещении убытков, соответственно, это позволяет снять часть проблем во взаимоотношениях между страхователем и страховщиком в рамках ОСАГО.
— За какое время производится ремонт автомобиля?
— Отправить машину на сервисную станцию нужно в течение 14 дней с момента получения направления на ремонт. С каждым клиентом мы работаем индивидуально. К примеру, клиент взял направление, но ему необходимо ехать в командировку. В подобных случаях продлеваем срок действия направления. Сам ремонт, как правило, занимает около трех дней. Время ремонта может затянуться лишь в том случае, если для восстановления повреждений требуются оригинальные запчасти, которые доставляются из другого города.
— Как клиенты восприняли это новое предложение?
— Конечно, пока не все понимают выгоду новой услуги. По привычке некоторые клиенты недоверчиво относятся к любым нововведениям страховщиков и в данном случае предпочитают выплату деньгами. Но это вопрос времени. По мере того, как все больше автовладельцев начнут выбирать направление на СТОА, это недоверие пройдет. К примеру, в Вологде, где обкатывался "пилот" этого проекта, сегодня уже каждый третий клиент, обратившийся в Росгосстрах по ОСАГО, предпочитает получать вместо денег направление на ремонт. И мы пока не слышали ни одного отрицательного отзыва от клиентов.
ВАВИЛОВ В.
Вся пресса за 7 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 февраля 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 февраля 2025 г.
Страховой рынок Казахстана на подъеме: Основные приоритеты регулятора

|
|
korins.ru, 24 февраля 2025 г.
Страховая компания «МИРАН» стала членом ВСС

|
|
Sputnik Армения, 24 февраля 2025 г.
«Решение у них в руках»: Страховщики обратились к мэрии Еревана по ДТП после снегопада

|
|
Самарская газета, 24 февраля 2025 г.
Администрация Самары против размещения рекламы на «Ладье»

|
|
Новости Югры, Ханты-Мансийск, 24 февраля 2025 г.
Электронные извещения о ДТП разрешено оформлять с помощью сайтов и мобильных приложений страховщиков

|
|
КурсивЪ, Астана, 24 февраля 2025 г.
Страховка для самых аккуратных водителей в Казахстане может стоить от 10 тенге

|
|
Финмаркет, 24 февраля 2025 г.
В январе российские агростраховщики выплатили 848 млн руб. по субсидируемым договорам с господдержкой

|
|
AK&M, 24 февраля 2025 г.
АКРА изменило прогноз по рейтингу «РБ Страхование Жизни»

|
|
РБК, газета, 24 февраля 2025 г.
Подарок от безвыходности

|
|
Интерфакс, 24 февраля 2025 г.
Berkshire Hathaway увеличила квартальную операционную прибыль в 1,7 раза

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 24 февраля 2025 г.
Активы страхового сектора Казахстана выросли на 25% за год – АРРФР

|
|
Российская газета онлайн, 24 февраля 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 24 февраля 2025 г.
Более Т2 млрд выплачено по Европротоколу за 2024 год – АРРФР

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 февраля 2025 г.
«Добровольная страховка»: в России резко вырос спрос на страховку КАСКО

|
|
informburo.kz, 24 февраля 2025 г.
Минздрав Казахстана заявил о низком охвате профессиональным страхованием частных медорганизаций

|
|
ТАСС, 24 февраля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о страховых выплатах детям погибших военных

|
|
Газета.Ru, 24 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили не получится застраховать

|
 Остальные материалы за 24 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|